• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Публикации

Аналитические доклады по результатам проекта

Информационные бюллетени серии «Мониторинг экономики образования»

Информационно-аналитические материалы Мониторинга экономики образования по результатам статистических и социологических обследований

Статистические обзоры по результатам проекта

Научные публикации по результатам проекта

Публикации в СМИ по результатам проекта


 

Аналитические доклады по результатам проекта

Гохберг Л.М., Сварчевская М.В., Хабирова Е.Е., Пиекалнитс А.С., Лобанова П.А., Логинова И.В. Тренды трансформации образования и рынка труда: семантический атлас / и др.; под ред. Л. М. Гохберга; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». – М. : ИСИЭЗ ВШЭ, 2023.

Шугаль Н.Б.Бондаренко Н.В.Варламова Т.А., Волкова Г.Л., Шкалева Е.В.Шматко Н.А. Цифровая среда в образовательных организациях различных уровней: аналитический доклад / Редакционная коллегия: Н.Б. ШугальН.В. БондаренкоТ.А. Варламова и др., НИУ ВШЭ, 2023

Мерцалова Т.А.Косарецкий С.Г.Анчиков К.М.Заир-Бек С.И., Звягинцев Р.С., Керша Ю.Д.Сенина Н.А. Школьное образование в контексте национальных целей и приоритетных проектов: аналитический доклад / Редакционная коллегия: Я.И. КузьминовЛ.М. ГохбергН.Б. Шугаль, НИУ ВШЭ, 2022

Дудырев Ф.Ф.Анисимова К.В., Артемьев И.А., Бондаренко Н.В.Мальцева В.А.Крайчинская С.Б.Рожкова К.В.Романова О.А.Травкин П.В.Шабалин А.И.Шугаль Н.Б. Среднее профессиональное образование в России: ресурс для развития экономики и формирования человеческого капитала: аналитический доклад / Редакционная коллегия: Я.И. КузьминовЛ.М. ГохбергН.Б. Шугаль, НИУ ВШЭ, 2022

Абанкина И.В.Михайлова Я.Я.Нисская А.К., Сивак Е.В., Филатова Л.М. Векторы развития дошкольного образования в условиях современных вызовов: аналитический доклад / Редакционная коллегия: Я.И. КузьминовЛ.М. ГохбергН.Б. Шугаль

Информационные бюллетени серии «Мониторинг экономики образования»

2023

№ 10 (52) Шугаль Н.Б., Бондаренко Н.В. «Расходы населения на образование детей и молодежи: анализ статистических и социологических данных»

№ 9 (51) Щеглова И.А., Дремова О.В., Бабаева Д.Б. «Ландшафт внеучебной деятельности студентов российских вузов»

№ 8 (50) Малиновский С.С., Шибанова Е. Ю. «Барьеры доступности высшего образования и социальные факторы дифференциации образовательных траекторий»

№ 7 (49) Рудаков В.Н. «Заработная плата российских преподавателей и ученых: дифференциация, структура и составляющие эффективного контракта»

№ 6 (48) Сорокин П.С., Тимофеев А.А. «Обучение работе на фондовом рынке в России: ключевые характеристики, проблемы и рекомендации»

№ 5 (47) Добрякова М.С., Юрченко О.В. «Агентность и семейные образовательные стратегии: между сильной школой и свободой анскулинга»

№ 4 (46) Кирюшина М.А., Алексеева Я.И., Рудаков В.Н. «Преподавательские практики сотрудников вузов и научных организаций»

№ 3 (45) Поливанова К.Н., Ахмеджанова Д.Р., Любицкая К.А., Струкова А.С. «Выбор альтернативного образования в России: мотивы и социальные характеристики семей»

№ 2 (44) Слепых В.И., Рудаков В.Н. «Опыт совмещения учебы и работы аспирантами и его роль в карьерных траекториях выпускников аспирантуры»

№ 1 (43) Сорокин П.С., Вятская Ю.А., Черненко С.Е. «Факторы успеха предпринимательских проектов студентов и выпускников российских вузов»

2022

№ 25 (42) Шугаль Н.Б., Варламова Т.А., Бондаренко Н.В. «Потенциал практико-ориентированного обучения в оценках руководителей профессиональных образовательных организаций»

№ 24 (41), 2022 Коршунов И.А., Ширкова Н.Н., Крайчинская С.Б., Горбунова М.Л. «Образовательные программы для поддержки занятости населения»

№ 23 (40), 2022 Стрельцова Е.А., Репина А.А., Нестеренко А.В. «Вузовская наука: барьеры и перспективы»

№ 22 (39), 2022 Бекова С.К. «Совмещение учебы в университете и работы: от бакалавриата до аспирантуры»

№ 21 (38), 2022 Михайлова Я.Я., Нисская А.К. «Цифровые технологии в раннем и дошкольном возрасте»

№ 20 (37), 2022 Рожкова К.В., Рощин С. Ю., Травкин П.В. «Востребованные навыки студентов российских вузов»

№ 19 (36), 2022 Шугаль Н.Б., Сутырина Т.А., Озерова О.К. «Образовательные стратегии обучающихся: изменения за 20 лет»

№ 18 (35), 2022 Горяйнова А.Р., Дворецкая И.В., Кочак Э., Мерцалова Т.А., Савицкий К.Л. «Цифровое обновление российской школы»

№ 17 (34), 2022 Шмелева Е.Д., Сагитов Е.Б. «Списывание и плагиат: установки студентов и реакция преподавателей»

№ 16 (33), 2022 Нисская А.К. «Организация благополучных образовательных переходов в раннем возрасте»

№ 15 (32), 2022 Заир-Бек С.И., Анчиков К.М. «Школьные учителя в изменяющихся условиях: адаптивность и готовность к инновациям»

№ 14 (31), 2022 Косарецкий С.Г., Анчиков К. М., Мерцалова Т. А. «Возможности для раскрытия и развития талантов детей в общеобразовательных организациях»

№ 13 (30), 2022 Косарецкий С.Г., Гошин М.Е., Иванов И.Ю. «Участие школьников в дополнительном образовании»

№ 12 (29), 2022 Керша Ю.Д., Звягинцев Р.С. «Субъективное восприятие образовательного неравенства школьников»

№ 11 (28), 2022 Косарецкий С.Г., Мерцалова Т.А., Сенина Н.А. «Возможности российских школ для поддержки и развития детей, имеющих трудности в обучении»

№ 10 (27), 2022 Щеглова И.А., Дремова О.В.«Внеучебная деятельность как фактор академической успешности студентов»

Все информационные бюллетени МЭО >> 

Информационно-аналитические материалы Мониторинга экономики образования по результатам статистических и социологических  обследований 

2023

№ 4, 2023 Шугаль Н.Б., Бондаренко Н.В., Варламова Т.А. «Эволюция цифровых навыков в процессе обучения»

№ 3, 2023 Шугаль Н.Б., Шматко Н.А., Бондаренко Н.В. «Масштабы и перспективы цифровизации образовательной, научной и административной деятельности в государственных вузах»

№ 2, 2023 Шугаль Н.Б., Бондаренко Н.В. «Инфраструктурные риски развития цифровой образовательной среды в вузах»

№ 1, 2023 Шугаль Н.Б., Варламова Т.А. «Роль воспитателей детских садов и родителей в развитии у детей навыков безопасного использования ИКТ» 

2022

№ 2, 2022 Васильев Д.А., Анисимова И.А., Коршунов И.А., Ширкова Н.Н. «Обучение участников федерального проекта «Содействие занятости» повышает их заработную плату»

№ 1, 2022 Зиньковский К.В., Деркачев П.В., Кравченко И.А. «Динамика ресурсного обеспечения системы высшего образования: последствия для инвестиционных возможностей вузов»

2021

Сборник информационно-аналитических материалов «Мониторинг экономики образования: 2020»: в 2 т.

№ 16, 2021 Бондаренко Н.В., Шугаль Н.Б. «Навыки работы в цифровой среде у студентов профессиональных образовательных программ»

№ 15, 2021 Демьянова А.В., Рыжикова З.А.  «Динамика среднемесячной заработной платы работников в сфере образования»

№ 14, 2021 Добрякова М.С., Юрченко О.В. «Дистанционное обучение в школе: три уровня коммуникативных трудностей»

№ 13, 2021 Анисимова К.В. «Проблемы взаимодействия преподавателей программ среднего профессионального образования со студентами в формате дистанционного обучения»

№ 12, 2021 Романова О.А. «Цифровая трансформация колледжей: внедренные инновации и перспективы развития»

№ 11, 2021 Добрякова М.С., Сивак Е.В., Юрченко О.В. «Образовательное неравенство в период дистанционного обучения: феноменологический взгляд»

№ 10, 2021 Глушко Д.Е., Романова О.А., Белова Е.А. «Готовность европейских студентов организаций среднего профессионального образования к обучению в цифровой среде»

№ 9, 2021 Глушко Д.Е., Романова О.А., Белова Е.А. «Цифровизация среднего профессионального образования в Европе: компетенции преподавателей и практика применения новых технологий»

№ 8, 2021 Полякова В.В., Юдин И.Б., Кузина Л.С. «Вовлеченность школьников в возрасте от 6 до 13 лет в практики дополнительного образования»

№ 7, 2021 Бекова С.К. «Уровень стресса студентов при переходе на дистанционный формат обучения»

№ 6, 2021 Беликов A.A., Хабирова Е.Е., Клубова М.А., Игнатова В.А. «Анализ спроса на педагогов в области цифровых технологий»

№ 5, 2021 Кожевников Н.А., Карлов И.А. «Динамика провайдеров цифровых  образовательных ресурсов и сервисов в период перехода образовательных организаций на дистанционную форму обучения»

№ 4, 2021 Терентьев Е.А. «Переход на дистанционное обучение и удаленную работу в оценках университетских преподавателей»

№ 3, 2021 Дудырев Ф.Ф., Рожкова К.В., Романова О.А., Травкин П.В. «Квалифицированные рабочие на российском рынке труда: спрос и предложение»

№ 2, 2021 Рудаков В.Н. «Региональные различия в результативности трудоустройства выпускников вузов»

№ 1, 2021 Прахов И.А. «Студенты вузов в условиях пандемии: дистанционное обучение, трудовые траектории и восприятие ограничений»

Все информационно-аналитические материалы >>


Статистические обзоры по результатам проекта

Шугаль Н.Б., Кузнецова В.И., Озерова О.К., Шкалева Е.В. Начальное, основное и среднее общее образование в России: статистический обзор / Редакционная коллегия: Я.И. Кузьминов, Л.М. Гохберг, Н.Б. Шугаль, НИУ ВШЭ, 2023

Шугаль Н.Б., Кузнецова В.И., Кузьмичева Л.Б., Озерова О.К.Шкалева Е.В. Среднее профессиональное образование в России: статистический обзор / Редакционная коллегия: Л.М. ГохбергЯ.И. КузьминовН.Б. Шугаль, НИУ ВШЭ, 2022

Шугаль Н.Б., В.И. Кузнецова, Озерова О.К.Дошкольное образование в России: статистический обзор / Редакционная коллегия: Л.М. ГохбергЯ.И. КузьминовН.Б. Шугаль, НИУ ВШЭ, 2021

Шугаль Н.Б.Озерова О.К., Зорина О.А., Мигунова Д.Ю. Высшее образование в России: статистический обзор /Редакционная коллегия: Л.М. ГохбергН.Б. Шугаль, НИУ ВШЭ, 2021 

 

Научные публикации по результатам проекта

2021

Косарецкий С.Г., Мерцалова Т.А., Сенина Н.А. Преодоление школьной неуспешности: возможности и дефициты российских школ // Психологическая наука и образование. 2021. Т. 26. № 6. С. 69-82

Goshin M.Dubrov D.Kosaretsky S.Grigoryev DThe strategies of parental involvement in adolescents’ education and extracurricular activities // Journal of Youth and Adolescence. 2021. Vol. 50. No. 5. P. 906-920.

Гошин М.Е., Пинская М.А., Григорьев Д.С. Формы участия родителей в образовании детей в школах разного типа // Социологические исследования. 2021. № 5. С. 70-83.

Prakhov I.Rudakov V. The determinants of faculty pay in Russian universities: incentive contracts // European Journal of Higher Education. 2021. Vol. 11. No. 4. P. 408-431

2020

Rudakov V., Prakhov I. Gender differences in pay among university faculty in Russia // Higher Education Quarterly . 2020. P. 1-24.

2019

Гошин М. Е.Григорьев Д. С.Мерцалова Т. А. Типы родительской вовлеченности в образование и успеваемость школьников // Вопросы психологии. 2019. № 2. С. 29-45.

Гошин М. Е.Мерцалова Т. А.Груздев И. АТипы родительского участия в учебном процессе детей // Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. 2019. № 2. С. 282-303.

Дудырев Ф.Ф. Романова О.А. Травкин П.В. Трудоустройство выпускников системы среднего профессионального образования: все еще омут или уже брод //  Вопросы образования 2019. № 1. С. 109–136.

Денисенко М.Б.Козлов В.А.   Межпоколенческие счета и демографический дивиденд в России  // Демографическое обозрение, 5(4), 6-35, 2019.

2018

Гошин М.Е.Мерцалова Т.А. Типы родительского участия в образовании, социально-экономический статус семьи и результаты обучения // Вопросы образования. 2018. № 3. С. 68-90.

Абанкина И.В. , Беликов А.А., Гапонова О.С., Дудырев Ф.Ф., Корешникова Ю.Н., Коршунов И.А., Косарецкий С.Г., Мерцалова Т.А., Платонова Д.П., Сорокин П.С., Таловская Б.М., Фрумин И.Д. Глобальная конкурентоспособность российского образования. Материалы для дискуссии / Под общ. ред.: Я.И. Кузьминов, И.Д. Фрумин. Т. 3. Вып. 20. М.: НИУ ВШЭ, 2018.

Абдрахманова Г.И., Бондаренко Н.В., Вишневский К.О., Гохберг Л.М., Демьянова А.В., Кевеш М.А., Ковалева Г.Г., Коцемир М.Н., Рыжикова З.А., Суслов А.Б., Токарева М.С., Шугаль Н.Б. Тенденции развития интернета в условиях формирования цифровой экономики: аналитический доклад / Под общ. ред.: В. А. Горжалцан, Л. М. Гохберг, А. В. Романов. М. : Координационный центр национального домена сети Интернет, НИУ ВШЭ, 2018.

Все научные публикации >>

 

Публикации в СМИ по результатам проекта 

06.05.2024         Исследование: учебную мотивацию школьников снижает недостаток автономии

21.03.2024         Что происходит в российском образовании: 6 трендов из статистики

18.12.2023         НИУ ВШЭ разработал дашборд для изучения трендов в образовании

22.11.2023         Студенческий контингент вузов теряет в качестве

19.10.2023         Татьяна Голикова сообщила, сколько педагогов не хватает в школах России

06.10.2023         Наиболее востребованными среди российских учителей оказались математики

11.09.2023         Как сделать карьеру в университете. Молодые преподаватели пришли в вузы

25.08.2023         Во ВШЭ оценили расходы россиян на кружки и репетиторов для детей

24.08.2023         Каждый шестой учитель в России не имеет высшего педагогического образования

15.05.2023         В России растёт численность аспирантов

15.05.2023         Стало известно, сколько выпускников собираются поступать в колледжи в 2023 году

12.05.2023         «Лох-несское чудовище в образовании»: 11 мифов о том, как люди учатся

11.05.2023         В Дании развивают цифровые сервисы для контроля за психологическим состоянием школьников

03.05.2023         Россияне в основном хотят, чтобы их дети получали высшее образование

28.04.2023         Стало известно, сколько в итоге в вузах будет бюджетных мест в приёмную кампанию 2023-го

25.04.2023         Дело не только в зарплате: почему в школах не хватает молодых учителей

20.04.2023         Исследователи выяснили, насколько в российских семьях ценят высшее образование

18.04.2023         Доволен ли студент учёбой, может зависеть от его же стараний

18.04.2023         Исследование: выпускники СПО зарабатывают в среднем на треть меньше, чем выпускники вузов

18.04.2023         Исследователи выяснили, преподаватели каких вузовских дисциплин зарабатывают больше всех

08.04.2023         Детей в России стали чаще переводить на семейное обучение во время пандемии

22.03.2023         Третий уровень образования как бонус к профессии

16.03.2023         6 причин, по которым преподаватели вузов не любят массовые открытые онлайн‑курсы

06.03.2023         В НИУ ВШЭ проанализировали нагрузку вузовских преподавателей

06.03.2023         Четверти преподавателей приходится работать в нескольких вузах

08.02.2023         Названы лучшие форматы обучения студентов  предпринимательству

01.02.2023         Девять из 10 аспирантов работают полный рабочий день

25.01.2023         Стало известно, насколько полезным россияне считают высшее образование

07.12.2022         Исследователи выяснили, какие особенности есть в профобучении людей старшего возраста

14.11.2022         Рынок труда подает "ложные сигналы" о спросе на работников

30.10.2022         Цифры: как за 20 лет изменилось количество учащихся и что у россиян с цифровыми навыками

21.10.2022         Те, кто поступает в вузы после колледжа, чаще учатся платно и заочно

05.10.2022         Современный российский учитель: портрет в цифрах и фактах

19.08.2022         Студенты, которые разочарованы вузом или программой, списывают чаще

19.08.2022         Как менялась сфера образования, чтобы готовить специалистов будущего

10.08.2022         86% родителей довольны воспитателями в детских садах

01.08.2022         Цифры месяца: успехи и провалы школьников, занятость педагогов и студенты курсов

07.07.2022         Тренды в высшем образовании: 7 ключевых направлений и изменений

22.06.2022         Кружки до вуза доведут? Найдена связь между допобразованием и планами на поступление

Все публикации в СМИ >>